"Умные ручки"

Программа занятий

Основная цель: Развитие творческих способностей, познавательных процессов детей дошкольного возраста через организацию изобразительной деятельности и конструирования с использованием природного и бросового материала.

Задачи работы с детьми 1-го года обучения (5 – 6 лет):                                                                          

1) познакомить с изобразительным искусством и его жанрами, с различными видами художественной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием;

2) познакомить с различным художественным материалом и техниками изобразительной деятельности; 

3) овладеть основами перспективы;

4) овладеть практическими умениями и навыками в художественной деятельности при выполнении работ в различных техниках:  кляксография, монотипия, рисование ножницами, рисование ниточками, рисование пластилином, пальцевая живопись, коллаж, витраж, мобиль, граттаж, техника «рваный край», аппликация и конструирование из соломы и другого природного и бросового материала;

5) формировать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством

6) развивать чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение;

7) развивать колористическое видение, художественный вкус, способности видеть и понимать прекрасное;

8) развивать мелкую моторику руки, сенсорику;

9) воспитывать духовную культуру личности дошкольника, приобщать к общечеловеческим ценностям;

10) воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие.

 Задачи работы с детьми 2-го года обучения (6 – 7 лет):                                                                            

1) продолжать знакомить с изобразительным искусством и его жанрами, с произведениями  изобразительного искусства

2) продолжать формировать представления о работе художников, скульпторов, архитекторов, графиков, мастеров народного творчества;

3)  продолжать знакомить с различным художественным материалом и техниками изобразительной деятельности;

4) формировать умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

5) развивать чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение, художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

6) формировать умения самостоятельно экспериментировать с художественным материалом, инструментами, изобразительными техниками;

7) развивать коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (умения адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь друзьям, решать конфликтные ситуации);

8) воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие.

Структура содержания программы

Содержание программы рассчитано на два года обучения:

  • первый год обучения – осуществляется с детьми старшего возраста (5 – 6 лет);
  • второй год обучения – рассчитан на подготовительный к школе возраст (6 – 7 лет)

Первый период обучения направлен на первичное знакомство с цветоведением, ху-дожественно-изобразительными материалами, изобразительным искусством, его жанрами, видами, создание простых обобщенных образов.

Второй период обучения посвящен продолжению знакомства с изобразительным искусством, расширению имеющихся у детей знаний о нем, подготовке и созданию творческих композиционных работ с использованием ранее усвоенных техник и приемов рисования.

Непосредственно-образовательная или кружковая деятельность проводятся по 30 – 35 минут. Наполняемость групп – от 8 до 10 детей

                                    Тематический план (старшая группа)

п/п

                                                                      Тема

Кол-во

часов

сентябрь                        тема: «Познаю себя – познаю мир»

1.

«Мы такие разные» (знакомство с детьми).  «Игры и игрушки в группе»

2

2.

«Строение человека»

2

3.

«Приходите в огород, посмотреть, как все растет»

2

4.

«Как румян осенний сад, всюду фрукты в нем висят»

2

5.

«Откуда хлеб пришел»

2

октябрь                         тема: «Осень золотая – прекрасная пора»

1.

«Осень золотая»

2

2.

«Улетели журавли»

2

3.

«Как – то раз в глуши лесной»

2

4.

«Лес. Деревья. Кустарники»

2

ноябрь                           тема: «Предметы, которые нас окружают» (рукотворный мир)

1.

«Город Омск – сибирский край»

2

2.

«Дом, в котором мы живем», «Оглянись, ведь для тебя мебель разная нужна»

2

3.

«Чашки, ложки, самовары»       

2

4.

«Щи, да каша пища наша»

2

декабрь                                     тема: «Зимушка хрустальная»

1.

«Вот пришли морозы, и зима настала»

2

2.

«Трудно птицам зимовать (зимующие птицы)»

2

3.

«Зимние забавы»

2

4.

«Новый год»

2

январь                                      тема:  «Земля - наш общий дом!»

1.

«Сказка в гости к нам пришла»

2

2.

«Мы на ферме побывали, о животных все узнали»

2

3.

«Возле птичника забор, за забором птичий двор» 

2

4.

«В глубине, где тишь и мгла» (животный мир рек, морей и океанов)

2

февраль                       тема:  «Богатырская наша сила»

1.

«Такие разные животные» (животные холодных, жарких стран)

2

2.

«По шоссе спешат машины»

2

3.

«Все профессии важны - все профессии нужны»

2

4.

«Слава Армии Российской»

2

март                                     тема: «Все начинается с мамы…»

1.

«Лучшая на свете мамочка моя»

2

2.

«Есть в доме семейный альбом, как в зеркале мы отражаемся в нем» (обувь)

2

3.

«Чудесные помощники электроприборы»

2

4.

«Без нарядов нам нельзя, их носит мама, ты и я», «У моей Маринки на ногах ботинки»

2

апрель                                 тема: «Весенний перезвон»

1.

«Весенний перезвон»

2

2.

«Зазвенели ручейки, прилетели к нам грачи»

2

3.

«Первые полеты человека в космос»

2

4.

«Насекомые – букашки»

2

5.

«На окне в горшочках поднялись цветочки» («Растения сада, луга»)

2

май                                       тема: «Как хорошо, если мир на земле!»

1.

«Во имя Победы»

2

2.

«Как хорошо уметь читать»

2

3.

«Старик – годовик»

2

4.

«Лето в гости к нам спешит!»

2

Всего:

76 ч

            

                    Тематический план (подготовительная к школе группа)

п/п

                                                                   Тема

Кол-во

часов

сентябрь                         тема: «Познаю себя – познаю мир»

1.

«Приходите в д/с, здесь вам каждый будет рад» (педагогическая диагностика)

2

2.

«Как устроено наше тело (строение человека)»

2

3.

«Приходите в огород, посмотреть, как все растет. Не забудьте и про сад – фрукты яркие висят» 

2

4.

«Лесные дары – ягоды, грибы»

2

октябрь                         тема: «Осень золотая – прекрасная пора»

1.

«Осень золотая»           

2

2.

«Улетели журавли»        

2

3.

«Как – то раз в глуши лесной»

2

4.

«Всякому мила своя сторона (Русская народная игрушка)»

2

ноябрь                            тема: «Предметы, которые нас окружают»

1.

«Дом, в котором мы живем»

2

2.

«Оглянись, ведь для тебя мебель разная нужна»

2

3.

«Старый бабушкин буфет и чего там только нет»

2

4.

«Щи да каша пища наша»

2

декабрь                          тема: «Зимушка хрустальная»

1.

 «Вот пришли морозы, и зима настала»

2

2.

«Трудно птицам зимовать (зимующие птицы)»

2

3.

«Зимние забавы»

2

4.

«Сказка в гости к нам пришла»

2

5.

«Новый год. Хвойные деревья»

2

январь                            тема:  «Земля - наш общий дом!»

1.

«Домашнее подворье (домашние животные)»

2

2.

«Возле птичника забор, за забором птичий двор»

2

3.

«В глубине, где тишь и мгла»

2

4.

«Животные холодных стран»

2

февраль                         тема:  «Богатырская наша сила»

1.

«Животные жарких стран»

2

2.

«По шоссе спешат машины»

2

3.

«Слава Армии Российской»

2

4.

«Чем пахнут ремесла? (профессии)»

2

март                                тема: «Все начинается с мамы…»

1.

«Лучшая на свете мамочка моя»

2

2.

«Есть в доме семейный альбом, как в зеркале мы отражаемся в нем»

2

3.

«Без нарядов нам нельзя, их носит мама, ты и я»

2

4.

«Чудесные помощники электроприборы»

2

апрель                            тема: «Весенний перезвон»

1.

«Весенний перезвон»

2

2.

«Зазвенели ручейки, прилетели к нам грачи»

2

3.

«В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете»

2

4.

«Насекомые – букашки»

2

май                                  тема: «Как хорошо, если мир на земле!»

1.

«Во имя мира на земле!»

2

2.

«Как хорошо уметь читать»

2

3.

«Старик – годовик»

2

4.

«Лето в гости к нам спешит!» / ВЫПУСКНОЙ

2

Всего

74ч

                       

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie